Грузовик с медведем на капоте

21.04.2021

Принято считать, что это был самый первый советский маскот. В серию ЯАЗ-200 пошел в августе 1947 года и выпускался на протяжении пяти лет. В течение этого времени его производство параллельно осваивали на Минском автомобильном заводе, где оно началось в 1948 году и в 1951 году достигло 25 тыс. 

А в Ярославле освободившиеся мощности было решено передать под выпуск трехосных грузовиков семейства ЯАЗ-210, созданных на базе узлов и агрегатов ЯАЗ-200 и отличавшихся от него едва ли не двукратным увеличением грузоподъемности и полной массы. Их первые опытные образцы увидели свет в конце 1948 года: в опытном цехе завода построили бортовой ЯАЗ-210, рассчитанный на перевозку 12 т по асфальту и 10 т по грунту, его модификацию ЯАЗ-210А с лебедкой тяговым усилием 15 т, балластный тягач ЯАЗ-210Г и седельный тягач ЯАЗ-210Д – у двух последних, рассчитанных на буксировку прицепов массой до 54 т, колесную базу уменьшили на 970 мм. Из специальных автомобилей, строившихся на шасси ЯАЗ-210, следует отметить полноприводные дизель-электрические автомобильные кроны К-104, грузоподъемностью 10 т, выпускавшиеся Камышинским автокрановым заводом и находившие широкое применение на различных промышленных и строительных объектах, а также на базах и складах с большим количеством операций по переработке грузов.