ПРАЗДНИК ГРУЗОВИКА И АВТОБУСА

20.09.2018

ПРАЗДНИК ГРУЗОВИКА И АВТОБУСА

 

Каждые два года осенью в старинный немецкий город Ганновер съезжаются те, кому интересен автомобиль для дела, то есть для коммерческих перевозок. Основным посылом в этом году стали альтернативные двигательные системы, автопилотирование и цифровизация логистики. Все это подразумевает в ближайшем будущем серьезную экономию топлива, большую безопасность движения и лучшую экологию. Борьба с моторами на тяжелом топливе проникла и сюда. Сразу несколько производителей объявили о входе в зону «без дизеля».

 

Mercedes показал новый Actros. Хотя внешне он не очень изменился, начинка его современна. Появился автопилот, в кабине два больших дисплея для работы и развлечений. Вместо зеркал камеры. Заодно поработали и над аэродинамикой.

Volvo празднует двадцатипятилетие модели FH. Показали юбилейную машину в специальной раскраске. Для своей флагманской модели, магистрального грузовика, фирма предложила газодизель, который работает на сжиженном природном газе и существует в двух исполнениях: 420 и 460 л.с. Для этих моделей тоже демонстрируют систему автопилотирования.

DAF празднует в Ганновере свое девяностолетие. На стенде показали, какой путь прошла фирма от первого угловатого грузовика до красавца XF с кожаным салоном, специальной графикой и многими неожиданными опциями.

Для перевозчиков ближайшего будущего сделан DAF CF Electric. У него запас хода 100 километров, с электромотором мощностью 170 кВт он развивает 90 км в час, а время зарядки всего полтора часа. Для городских перевозок этого вполне достаточно.

Renault Trucks, который кстати принадлежит Volvo, решил использовать успехи в Формуле 1 и показал тягач серии Т High Renault Sport Racing. Сделано будет всего 100 штук. А заметны они будут издалека, так как окрашены в цвета гоночной команды.

MAN продемонстрировал развитие своей системы «Караван». Теперь она может собрать на трассе до семи автомобилей и вести их за лидером. Как говорят разработчики, это повысит безопасность движения, сократит расход топлива и выбросы, а также увеличит время движения. Ведь езда в таком режиме не входит в рабочее время водителя.

А вот Е Truck от MAN все ближе к серии. Двадцатишеститонный грузовик, работающий на электротяге, хорошо подходит для каботажных перевозок с его способностью проехать 180 километров. Но а потом снова придется остановиться на полтора часа. Как-то незаметно полуторачасовая пересменка становится хорошим тоном.

Шведы из Scania – большие консерваторы и упрямо держатся за двигатель внутреннего сгорания. Правда все из 23 представленных на стенде моделей работают на сжиженном газе.

Вторым по значимости транспортным средство на выставке в Ганновере стал автобус. У Scania это новый Interlink MD с гибридной трансмиссией и тоже газовый. А вот Mercedes предпочитает для городских автобусов электротягу. При заказе нового eCitaro клиент может сам выбрать, сколько батарейных модулей необходимо установить. То есть, можно очень точно настроить автобус на конкретные маршруты. В идеальных условиях четырнадцатитонная машина может проехать по городу 250 километров с 88 пассажирами на борту.

Еще одной новинкой стал высокопалубный туристический Setra S531 DT. Кроме множества новых решений у этой машины впервые появилась система автоматического торможения при появлении в мертвых зонах пешеходов или велосипедистов. У IVECO тоже есть городской электрический автобус. Это двенадцатиметровая машина модели GX. Она уже прошла все испытания и полностью готова к регулярным рейсам. Запас хода 180 километров, вместимость 100 человек. Прилагаемая система быстрой зарядки позволяет за 30 минут влить в батареи 60% энергии.

Ну конечно больше всего на стендах было малой и средней коммерческой техники. IVECO объявила, что ее стенд будет свободен от дизельных моторов. В зависимости от назначения итальянцы решили положиться на газ и электропривод. На стенде рядышком стояли Daily Blue Power и Daily Electric Minibus.

VW использует свою домашнюю выставку для продвижения  E-Crafter. Прямо на стенде можно заказать электромашину в разных размерностях с новой автоматической системой, обеспечивающей равномерный расход электричества. Электрофургон может заряжаться от обычной розетки и способен проехать 173 километра. Поскольку батареи спрятаны под полом грузового отсека, его объем не изменился. Уже и цена есть: от 82 705 евро.

Точно такой же фургон есть и у MAN. eTGE абсолютно идентичен по технике, но его запас хода, почему-то, 160 километров. К нему прилагаются быстрые зарядки, где можно зарядиться за 45 минут, и он дешевле. Цены начинаются с 69 500 евро.

Renault Trucks представил второе поколение малой грузовой серии Z.E. В нее входят фургон  Master и легкие грузовики серии D. Все они позиционируются как внутригородской транспорт для использования с разными надстройками: от пожарной машины до мусоровоза.

Как показал Ганноверский автосалон, внутригородской транспорт твердо решил выбрать путь электрификации, а вот все что выезжает за пределы города, стоит на перепутье. Но в обозримой перспективе все же предпочтет газовое топливо. Два типичных экспоната, показывающие пути этого развития, мусоровоз от Volvo FE Electric, тихий и чистый грузовик, способный проехать 200 километров. Этого хватит, чтобы собрать мусор со всех помоек среднего европейского городка. А вот Hyundai хоть и едет на электричестве, в его баках плещется водород. Большой объем работ по топливным элементам позволил корейцам вырваться вперед. Двадцативосьмитонный грузовик способен преодолеть на одной заправке 650 километров. А срок службы заявлен 15 лет.  И на послесловие, два автопилотируемых концепта, без руля и без педалей. Mercedes Sprinter и автономный электрогрузовик  Volvo предлагают новый взгляд и на содержание и на внешний вид. Будем привыкать.